ВСОКО в структурном подразделении "Решетниковский детский сад"

ВСОКО в ДОУ

Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО)  — это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. 
  Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 "Об образовании Российской Федерации".  
 Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.     
   Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
     Цель внутренней системы оценки качества образования:
  Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития. 

 Развивающая предметно-пространственная среда

 - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика. Обогащенная развивающая среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечение разнообразной игровой деятельности ребенка». Именно поэтому наши педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению, моделированию предметно-развивающей среды ДОУ.

     Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Для этого необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

14.08.2025

Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить: предметно-пространственная среда выполняет множество важнейших для развития ребенка функций:

  • Информационно-познавательная функция
  • Стимулирующая функция
  • Развивающая функция
  • Воспитательная функция
  • Функция сохранения психологического здоровья
Хочу такой сайт

14.08.2025

Окружающая среда является важнейшим для ребенка фактором, влияющим на его эмоциональное состояние. Содержание материалов и оборудования, их размещение, планировка помещений должны вызывать положительные эмоции. Среда должна быть разнообразной, насыщенной, нестандартной, изменчивой, интегрированной.
      Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять. Чем и занимаются наши коллеги в течении длительного времени. Полезно привлекать к деятельности по преобразованию предметно-пространственной среды и родителей. Наши родители с большим удовольствием включаются в данную деятельность и являются первыми и главными помощниками в обновлении, обогащении предметно-пространственной среды.
        Наши педагоги – творческие, трудолюбивые, активные, целеустремленные личности, потенциал неисчерпаем, поэтому в нашем саду нет свободного пространства, которое не было бы задействовано при организации развивающей предметно-пространственной среды.
     Предметная среда, окружающая детей, даже организованная наилучшим образом, не может сама собой воздействовать на их развитие. Только взрослый, целенаправленно организуя предметный мир, раскрывает в своих действиях и отношениях с детьми его сущность.
Каждый педагог ДОУ решает задачу создания предметно-пространственной среды как подразделения учреждения. Важно отметить, что педагог при этом проявляет свою индивидуальность, учитывает наличные ресурсы своего образовательного пространства, но свой персональный проект обязательно согласует с моделью образовательной среды всего ДОУ.
         В нашем общем деле очень важно обустроить образовательное пространство таким образом, чтобы дети сами выступали с инициативой своего развития, чтобы взрослый, видя, в какой области лежит мотивация их деятельности, обеспечил ее моральной, материальной, интеллектуальной поддержкой, подсказал, как построить процесс познания, помог получить наглядный результат, оформить его, обсудить, сделать позитивным достоянием коллектива и достижением жизни ребенка. Не указывая, что нужно делать, но зная, как образована конкретная область знания и из чего складывается процесс освоения ее содержания, через какие этапы он проходит, взрослый обустраивает комфортную среду для деятельности детей, подает идеи, демонстрирует образцы, становится источником сведений, снабжает материалами и оборудованием.
        Стандарт говорит нам о том, что кроме различных материалов (игровых, спортивных, дидактических и др.) образовательное пространство должно быть оснащено техническими средствами обучения и воспитания. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. В нашем детском саду действует образовательная среда, включающая высокотехнологичные информационные средства обучения и развития дошкольников.
   Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда нашего детского сада обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства не только группы, но и всей территории.
 

14.08.2025

Пространство для развитие мелкой (крупной) моторики

14.08.2025

Развивающая предметно-пространственная среда на улице

14.08.2025

Спортивно-музыкальный зал

14.08.2025

Локальные нормативные документы, обеспечивающие реализацию процедуры ВСОКО ДО
Карта оценки качества организации образовательной деятельности.docx (скачать)
Карта оценки финансовых условий образовательной деятельности.docx (скачать)
Карта оценки психолого-педагогических условий образовательной деятельности.docx (скачать)
Карта оценки кадровых условий образовательной деятельности.docx (скачать)
Карта оценки материально-технических условий образовательной деятельности.docx (скачать)
Карта оценки РППС(1).docx (скачать)
Лист динамики индивидуального развития воспитанников.docx (скачать)
Положение о ВСОКО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ РЕШЕТНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД.pdf (скачать) (посмотреть)
Аналитическая справка по результатам диагностики.docx (скачать)
Аналитическя справка по результатам анкетирования родителей вос.pdf (скачать) (посмотреть)
Анкета для родителей детского сада.pdf (скачать) (посмотреть)
Игровые культурные практики.doc (скачать)
Решетниковская ООШ_Экспертная карта 2022.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа Здоровье.pdf (скачать) (посмотреть)
Договор взаимодействия при организации медицинской помощи учащимся общеобразовательных учреждений Слободо-Туринского МР.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».