Школьный спортивный клуб

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложением).

Протокол организационного собрания представителей МКОУ Решетниковская ООШ.doc (скачать)
Устав Школьного спортивного клуба.docx (скачать)
Уведомление о внесении изменений.pdf (скачать) (посмотреть)
Выписка из реестра лицензий № 19018.pdf (скачать) (посмотреть)

14.08.2025

Школьный спортивный клуб

 

       Школьный спортивный клуб (ШСК- общественная организация учителей и учащихся, способствующая развитию физической культуры, спорта в школе.

      Цель работы ШСК - создание условий для развития физической культуры и спорта в школе, организация досуга обучающихся по спортивным интересам, удовлетворение их потребности в физическом совершенствовании, а также оказание практической помощи участникам образовательного процесса в реабилитации, сохранения и укрепления здоровья. Спортивный клуб осуществляет свою деятельность в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного и студенческого спорта.

     Основными задачами деятельности школьного спортивного клуба являются:

  • вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья;
  • организация физкультурно-спортивной работы с обучающимися;
  • участие в спортивных соревнованиях различного уровня среди образовательных организаций;
  • развитие волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни;
  • оказание содействия обучающимся, членам спортивных сборных команд образовательных организаций в создании необходимых условий для эффективной организации образовательного и тренировочного процессов;
  • организация спортивно-массовой работы с обучающимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья.

В целях реализации основных задач школьный спортивный клуб осуществляет:

  • организацию и проведение спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятий в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в том числе этапов Всероссийских соревнований обучающихся по различным видам спорта, проводимых в данных образовательных организациях;
  • воспитание физических и морально-волевых качеств, укрепление здоровья обучающихся, социальной активности обучающихся и педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, посредством занятий физической культурой и спортом;
  • проведение работы по физической реабилитации обучающихся, имеющих отклонение в состоянии здоровья, ограниченные возможности здоровья, привлечение их к участию и проведению массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • формирование команд по различным видам спорта и обеспечение их участия в соревнованиях разного уровня;
  • пропаганду в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, основных идей физической культуры, спорта, здорового образа жизни;
  • поощрение обучающихся, добившихся высоких показателей в физкультурно-спортивной работе;
  • информирование обучающихся о проводимых спортивных, физкультурных и оздоровительных мероприятиях в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего образования.

Приказ Минпросвещения об утверждении Порядка осуществления деятельности ШСК от 23_03_2020 №117.pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендаций по деятельности ШСК.pdf (скачать) (посмотреть)
Анализ деятельности ШСК СССР за 2023-2024 учебный год.docx (скачать)

14.08.2025

Как определить медицинскую группу ученика по физкультуре

В зависимости от состояния здоровья выделяют три медицинские группы для занятий физкультурой: основную, подготовительную и специальную. Ее определяет медработник по итогам ежегодного профилактического осмотра и указывает в медицинском заключении (п. 2 приложения № 3 к Порядку, утв. приказом Минздрава от 10.08.2017 № 514н). Содержание рабочей программы по физкультуре зависит от того, к какой медицинской группе отнесли учащихся. Как детей распределяют по группам и как их обучать, смотрите в таблице.

Что включить в рабочую программу в зависимости от медицинской группы ученика

Медицинская группа

Какое состояние здоровья может быть у ученика

Что включить в рабочую программу

Основная

Нет нарушений здоровья и физического развития.Хочу такой сайт

Есть функциональные нарушения, которые не повлекли отставание от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности

Предусмотрите занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания.
Используйте профилактические технологии.
Включите тесты индивидуальной физической подготовленности

Подготовительная

Есть морфофункциональные нарушения.

Ребенок физически слабо подготовлен или входит в группы риска по возникновению патологических состояний заболеваний.

Имеет хронические заболевания в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее трех–пяти лет

 

В рабочей программе предусмотрите постепенное освоение комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований. Учитель должен дозировать физическую нагрузку и исключить противопоказанные движения.
Тестовые испытания и индивидуальные нормативы ребенок может сдавать, только если прошел дополнительный медицинский осмотр.
Не допускайте учеников к участию в спортивных соревнованиях

Специальная

  

«А»

Есть нарушения здоровья постоянного или временного характера, врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации.

Нарушено физическое развитие, которое требует ограничения физических нагрузок

В рабочей программе используйте профилактические и оздоровительные технологии.
Учитывайте характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей ученика. Учитель должен ограничить скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности.
Предусмотрите занятия адаптивной физкультурой

«Б»

Есть нарушения здоровья постоянного и временного характера – например, хронические заболевания в стадии субкомпенсации. При этом нет выраженных нарушений самочувствия

Рабочую программу разрабатывать не надо. Направьте ученика в медорганизацию на занятия лечебной физкультурой (ЛФК)

  
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».