Решетниковская ООШ_Самообследование 2023 год_подписано

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Решетниковская основная общеобразовательная школа»
Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области
ИНН 6651002672 КПП 667601001
623946 Свердловская область, Слободо-Туринский район, д. Решетникова, ул. Школьная, 25
тел.8(343) 61-27-2-24, rehetnsoh2@mail.ru

Ахмидулина Флюра
Шальмагаметовна

Ахмидулина Флюра
Шальмагаметовна
C=RU, O="МКОУ ""Решетниковская
ООШ""", CN=Ахмидулина Флюра
Шальмагаметовна,
E=rehetnsoh2@mail.ru
я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «Решетниковская
ООШ»
_____________Ф.Ш. Ахмидулина
15 апреля 2024 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
«Решетниковская ООШ» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Решетниковская основная
общеобразовательная школа» (МКОУ «Решетниковская
ООШ»)

Руководитель

Ахмидулина Флюра Шальмагаметовна

Адрес организации

623946, Свердловская область, Слободо-Туринский район,
д. Решетникова, ул. Школьная, 25

Телефон, факс

Тел. 8 34 361 27 224, факс: нет

Адрес электронной почты

rehetnsoh2@mail.ru

Учредитель

Слободо-Туринский МОУО

Дата создания

1975 год

Лицензия

от 16.09.2016 № 19018, серия 66 ЛО № 0005939

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 08.12.2016 № 9278, серия 66 АО № 0001888

МКОУ «Решетниковская ООШ» (далее — Школа) расположена в 43
километрах от районного центра. Большинство семей обучающихся проживают
в домах типовой застройки: 55 процентов — рядом со Школой, 45 процентов —
в близлежащих деревнях.
Основным
видом
деятельности
Школы
является
реализация
общеобразовательных программ дошкольного образования, начального общего и
основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, начального общего и основного общего
образования, основными образовательными программами, локальными нормативными
актами Школы.
С 01.09.2023 Школа использует федеральную образовательную программу
начального общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 172 (далее — ФОП НОО), федеральную образовательную программу
основного общего образования, утвержденную приказом Минпросвещения России
от 18.05.2023 № 170 (далее — ФОП ООО).
Для внедрения ФОП НОО и ООО Школа реализует мероприятия дорожной карты,
утвержденной 17.01.2023. В рамках дорожной карты Школа утвердила к 2023/2024
учебному году ООП НОО и ООО, в которых содержание и планируемые результаты
не ниже тех, что указаны в ФОП НОО и ООО. При разработке ООП Школа
непосредственно использовала:
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП НОО;
 федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы
безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО;
 программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
 федеральные рабочие программы воспитания;
 федеральные учебные планы;
 федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую
документацию
с использованием
различных
частей
ФОП
и дополнительных методических документов от Минпросвещения.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила
контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс
физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола,
возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и заведующие хозяйством
проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным
требованиям, было исправным — по графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных
средств обучения.
С 01.09.2022 введена должность советника директора по воспитанию
и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее — советник

по воспитанию). Ее занимает педагог, имеющий опыт работы с детскими
объединениями и общий стаж педагогической работы 2 года.
Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать
работу классных руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора
по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области
воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023 № 53н. В соответствии
с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию
с детскими
общественными объединениями, поручены две трудовые функции:
 организовывать
воспитательную деятельность в Школе — готовить
предложения по разработке и корректировке ООП, проводить мероприятия
по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся,
содействовать в функционировании системы ученического самоуправления,
консультировать участников образовательных отношений по вопросам
воспитания с использованием современных информационных технологий
и т. д.;
 организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными
объединениями — общероссийскими общественно-государственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими
патриотическую, культурную, спортивную, туристско-краеведческую
и благотворительную
направленность,
другими
образовательными
организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия, местным
бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам
профессиональной ориентации обучающихся и т. д.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных
программ начального и основного общего образования. В рамках воспитательной
работы Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает
активное
участие
классных
сообществ
в жизни
Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать
их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование
на уроках
интерактивных
форм
занятий
с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так
и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций — например, школьного спортивного
клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8)
организует
профориентационную
работу
со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные

возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного
развития детей.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы,
например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2024/25 учебный год.
В мае 2023 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров
для учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Ладо»
по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других
ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
 участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
 участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
 классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
 книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
 онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
В 2023/2024 учебном году скорректировали профориентационную работу
со школьниками и внедрили Единую модель профессиональной ориентации —
профориентационный минимум. Для этого утвердили план профориентационных
мероприятий и внесли изменения в рабочую программу воспитания, календарный план
воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в Школе строится по следующей схеме:
 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование
у них понимания важности правильного выбора профессии.
 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире
профессий и профессиональных предпочтений.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 естественнонаучное;
 техническое;
 художественное;
 физкультурно-спортивное.
Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей,
который провели в сентябре 2023 года. По итогам опроса 51 обучающихся и 25
родителей выявили, что естественно-научное направление выбрало 57 процентов,

туристско-краеведческое —
45 процентов,
техническое —
37 процентов,
художественное — 35 процентов, физкультурно-спортивное — 28 процентов.
С 01.03.2023 Школа реализует программы дополнительного образования
в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным
приказом Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. Для этого Школа разработала
и утвердила для учащихся следующие дополнительные общеобразовательные
программы:
«Школьный театр » — художественного направления;
«Школьный спортивный клуб «Юность» — физкультурно-спортивного
направления;
 «Мир науки и экспериментов» - естественно-научного направления;
 «Робототехника» — техническое направление;
 «Юный эколог» - социально-гуманитарного направления.
Для получения дополнительного образования учащимися с ОВЗ по зрению Школа
создала следующие условия:
 разместила
в доступных для обучающихся, являющихся слепыми
и слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых
потребностей) тактильные информационные таблички, выполненные
укрупненным шрифтом, и с использованием рельефно-точечного шрифта
Брайля, с номерами и наименованиями помещений;
 применяет специальные методы и приемы обучения, связанные с показом
и демонстрацией движений и практических действий.
В 2024 году к началу учебного года запланировано установить звуковые
маяки, облегчающие поиск входа в организацию, осуществляющую
образовательную деятельность, использовать альтернативные форматы печатных
материалов — с крупным шрифтом и аудиофайлы, разместить контрастную
маркировку проступей крайних ступеней в виде противоскользящих полос,
а также контрастную маркировку прозрачных полотен дверей, ограждений
(перегородок)



Оценка системы управления организацией
III.
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
II.

Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;



материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три
предметных методических объединения:
 общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
 естественно-научных и математических дисциплин;
 объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что
позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь
с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые
договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование
отчетности, но на 01.04.2024 не все работники Школы имеют УКЭП. Планируется, что
до конца 2024 году это количество увеличится.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

2020–
2021
учебный
год

2021–
2022
учебный
год

2022–
2023
учебный
год

На конец
2023 года

1

Количество детей, обучавшихся на
конец учебного года, в том числе:

60

53

55

55

— начальная школа

19

13

22

22

— основная школа

41

40

33

33

— начальная школа

-

-

1

1

— основная школа

—

—

—

—

2

2

-

-

-

-

2

3

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

1

Не получили аттестата:
— об основном общем образовании

4

1

Окончили школу с аттестатом с
отличием:
— в основной школе

Приведенная статистика показывает, что в 2022-2023 учебном году произошла
отрицательная динамика, так как 2 обучающихся оставлены на повторное обучение, из
них 1 в начальной школе и 1 в основной школе, кроме того по результатам ГИА не
получили аттестат 2 обучающихся основной школы, но при этом незначительно
выросло количество обучающихся Школы за счет детей прибывших из других
территории.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы

Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во

Окончили год

Окончили год

Не успевают

Всего
С
%
отметками
«4» и «5»

Переведены
условно

Из них
н/а
С отметкам
и «5»

%

Кол- % Кол- % Кол-во
во
во

%

2

5

5

100

5

100

0

0

0

0

0

0

0

0

3

2

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

2

2

100

1

50

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

9

9

83,3

6

66,6

0

0

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», вырос на 30,3 процента (в 2022 был 23,5%), процент учащихся,
окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2022 — 12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них
обуч-ся успевают

Окончили
год

Окончили
год

Всего

Не успевают

Переведены
условно

Из них н/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
% Колотметками
во
«5»

%

Кол- % Кол-во
во

%

5

4

4

100

1

25

0

0 0

0

0

0 0

0

6

5

5

100

1

20

0

0 0

0

0

0 0

0

7

7

6

86

0

0

0

0 0

0

0

0 0

0

8

5

5

100

2

40

0

0 0

0

0

0 0

0

9

7

7

100

0

0

0

0 0

0

0

0 0

0

27

96,4

4

14,3 0

0 0

0

0

0 0

0

Итого 28

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость»
в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
снизился на 3,5 процента (в 2022 был 17,8%). Следует отметить, что в 2023 году из 40
обучающихся основной школы 12 обучаются в коррекционном классе-комплекте.
В 2023 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц,
учившихся за границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных
действий иностранных государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже
зачислили в российскую школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти
аттестацию: сдать экзамены в соответствии с Порядками ГИА или выбрать
промежуточную аттестацию (постановление Правительства от 23.01.2023 № 59). В
нашем ОУ в 2023 году таких учащихся не было.
Анализ результатов ГИА-23 показывает, что в 2023 году ГИА сдали не все
обучающиеся и 2 обучающихся из 7 оставлены на повторное обучение в 9 классе. ГИА
по предмету русский язык сдали с первого раза 6 обучающихся из 7 (86%), в

резервный период обучающийся пересдал данный предмет, по предмету математика с
первого раза не смогли справиться 100% обучающихся, далее 6 обучающихся из 7
(86%) справились в резервные сроки, по предмету география с первого раза не смогли
справиться 100% обучающихся, далее 6 обучающихся из 7 (86%) справились в
резервные сроки, по предмету обществознание с первого раза сдали 4 обучающихся из
7, в резервные сроки успешно пересдал 1 обучающийся и 2 не справились, таким
образом справились 5 обучающихся из 7 (71%). Следует отметить, что ранее до 2023
года оставленных на повторное обучение в связи с несдачей ГИА не было.
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
не сдали ГИА

Средний
балл

Русский язык

7

0

0

3,0

Математика

7

0

1

2,8

География

7

0

1

2,8

Обществознание 7

0

2

2,7

Итого:

0

2

2,8

7

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену для обучающихся.
С января 2023 года Школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее — ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО и ООО. В рамках работы
в ФГИС «Моя школа» педагогические работники Школы:
 используют сервисы электронных журналов и дневников — с доступом для
учителей, родителей и учеников;
 пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
 организуют
персональную
и групповую
онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в т. ч. посредством иных
информационных систем;
 разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых
ответов;
 транслируют в классах цифровые образовательные решения с использованием
средств отображения информации и мониторят их применение.

Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися, благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023/2024 учебном году Школа усилила контроль за назначением
и выполнением домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной
утомляемости. С октября 2023 года Школа применяет Методические рекомендации
по организации домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных
организаций, разработанные ИСРО по поручению Минпросвещения России.
Домашние задания в Школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.
В 1-х классах домашние задания выдаются в объеме затрат на их выполнение
не более одного часа. Домашние задания вводятся постепенно с подробным
объяснением ученикам хода их выполнения и организации процесса.
В начальной школе и 5–6-х классах основной школы домашние задания
на выходные не задаются. В 7–11-х классах иногда домашние задания выдаются
на выходные дни, направленные на повторение и систематизацию полученных знаний,
в объеме, не превышающем половину норм из таблицы 6.6 СанПиН 1.2.3685-21.
На праздничные дни домашние задания не задаются.
V. Оценка востребованности выпускников
Год
выпуска

Основная школа
Всего

Перешли в
10-й класс
другой ОО

Поступили в
профессиональную
ОО

2021

7

0

7

2022

3

1

2

2023

7

0

5

В 2023 году увеличилось число из 7 выпускников завершили обучение с
получением аттестата 5 обучающихся, которые выбрали для дальнейшего обучения
СПО, 2 обучающихся оставлены на повторное обучение, которые продолжили
обучение в нашей школе.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 12 педагогов. В 2023 году
аттестацию прошел 1 человек — на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой —
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание
квалифицированного
коллектива,
способного
работать
в современных условиях;
 повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.


В сентябре 2023 года на должность учителя математики приняли учителя
математики, который имел высшее непедагогическое образование, но пройдя
самостоятельно переподготовку по программе «Педагогическое образование.
Математика в условиях введения и реализации ФГОС ООО, СОО», квалификация
«Учитель математики» был назначен учителем математики. Кандидат успешно прошел
собеседование, и комиссия по трудоустройству Школы оценила его как
перспективного будущего специалиста.
За первое полугодие молодой работник проявил себя как талантливый педагог,
который умеет быстро найти взаимопонимание с учениками и их родителями.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
 объем библиотечного фонда — 7 192 единица;
 книгообеспеченность — 100 процентов;
 обращаемость — 672 единиц в год;
 объем учебного фонда — 4 572 единицы.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

3131

4 572

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

2 462

4

Справочная

96

158

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

В 2023/2024 учебном году Школа продолжила обучать по учебникам, входящим
в ФПУ, который утвержден приказом Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Однако
в федеральном перечне нет учебников по некоторым предметам, также нет
комплектных пособий ко всем имеющимся учебникам. В сложившейся ситуации
Школа использует пособия, которые выпускают организации из перечня,
утвержденного приказом Минобрнауки от 09.06.2016 № 699.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 13 дисков;
сетевые образовательные ресурсы — 60. Мультимедийные средства (презентации,
электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 300. Действует
подключение к ресурсам ФГИС «Моя школа».
Средний уровень посещаемости библиотеки — 17 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта Школа регулярно ведет официальную страницу
в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 15.01.2023. Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ, постановлением
Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и локальными
актами Школы.
В госпаблике всегда присутствует информация:
 наименование Школы;
 почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб Школы;
 информация об официальном сайте Школы;
 иная информацию о Школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика Школы включает:
 аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
 обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
 описание страницы, которое содержит основную информацию о Школе;
 меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов,
6 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
 лаборатория по физике;
 лаборатория по химии;
 лаборатория по биологии;
 компьютерный класс.
Одним из больших достижений школы в 2023 году стало открытие Центра
образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
на базе нашей школы в рамках федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование» для повышения качества образования, в том
числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современных средств
обучения и воспитания, повышения квалификации педагогических работников и
расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной
организации, на базе которой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественнонаучные предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание»,
«Математика и информатика», «Технология»;
- внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и
технической направленностей;
- проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном
формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей
«Точка роста» создан при поддержке Министерства просвещения Российской
Федерации.
Адрес
сайта
Министерства
просвещения
Российской
Федерации: https://edu.gov.ru/. Информация о национальном проекте «Образование»
размещена по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/.
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является
федеральное государственное автономное учреждение «Центр просветительских
инициатив Министерства просвещения Российской Федерации». Адрес сайта
федерального оператора: https://mpcenter.ru. Информация о национальном проекте
«Образование» размещена по ссылке: Национальный проект «Образование» - О
проекте (mpcenter.ru)
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области. Адрес
сайта регионального координатора: https://minobraz.egov66.ru/. Ссылка на раздел
«Создание
центров
«Точка
роста»
на
сайте
регионального
координатора: http://185.68.103.23/site/item?id=3882.
Региональным оператором мероприятий по созданию центров образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного
профессионального образования Свердловской области «Институт развития
образования». Адрес сайта регионального оператора: https://www.irro.ru/structure/130/.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания,
утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 31.05.2022. По итогам оценки качества образования в 2023 году
выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей,
которые удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента,

количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, —
68 процентов. Высказаны пожелания о введении углубленного изучения предметов
обществознание, биология и физика. С 01.09.2024 года указанные предметы вдутся
педагогами на основании Учебного плана на 2023-2024 учебный год. По итогам
проведения
заседания
педсовета
31.08.2023
принято
решение
ввести
профориентационные уроки в школе с 1 сентября 2023 года на основании приказа
Минпросвещения России от 31 августа 2023 г. № 650 «Об утверждении Порядка
осуществления мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования».

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2023 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

55

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

22

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

33

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих
на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

24

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому
языку

балл

3,0

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

2,9

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили неудовлетворительные результаты
на ГИА по математике, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

1 (14%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9 класса

человек
(процент)

2 (29%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей

человек
(процент)

0 (0%)

Образовательная деятельность

численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

человек
(процент)

3 (43%)

— регионального уровня

2 (29%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
человек
с углубленным изучением отдельных учебных предметов (процент)
от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

7 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

— с высшим образованием

3

— высшим педагогическим образованием

2

— средним профессиональным образованием

9

— средним профессиональным педагогическим
образованием

9

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

0 (0%)

— первой

1 (8%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
человек
численности таких работников с педагогическим стажем: (процент)
— до 5 лет

2 (16%)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

4 (33%)
человек
(процент)

— до 30 лет

3 (25%)

— от 55 лет

3 (25%)

Численность (удельный вес) педагогических
человек
и административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

12 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

9 (80%)

единиц

1,83

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

15

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом
не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

858 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

3,13

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные

программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования и ФОП НОО
и ООО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».