ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания, форме, периодичности, порядке т

Ахмидулина Флюра Шальмагаметовна
Ахмидулина Флюра Шальмагаметовна я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Решетниковская основная общеобразовательная школа»
Слободо-Туринского муниципального района Свердловской области
ИНН 6651002672 КПП 667601001
623946 Свердловская область, Слободо-Туринский район, д. Решетникова, ул. Школьная, 25
тел.8(343) 61-27-2-24, rehetnsoh2@mail.ru

ПРИНЯТО
Педагогическим советом Школы
Протокол педсовета №5 от 24.03.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МКОУ «Решетниковская ООШ»
Приказ от 28.03.2022 г. № 48/1-д

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценивания, форме, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа
2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Уставом образовательной организации;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования (с изменениями и дополнениями), утв. приказом Минобрнауки России от
06.10.2009 №373;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования (с изменениями и дополнениями), утв. приказом Минобрнауки России от
17.12.2010 №1897;
- Основными образовательными программами начального общего, основного
общего образования.
1.2. Настоящее «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) является
локальным нормативным актом МКОУ «Решетниковская ООШ» (далее - Учреждение),
регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения
промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы,
сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией
учащихся.
1.4. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются:
- обеспечение социальной защиты учащихся, соблюдения прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня освоения образовательной программы, в том
числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы;
- соотнесение установленного уровня с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), федерального компонента
государственного образовательного стандарта;
- контроль выполнения образовательных программ и календарно - тематического
графика изучения учебных предметов, курсов образовательной программы.

1.5. В соответствии с требованиями ФГОС начального общего, основного общего
образования оценке подлежат как предметные, так и метапредметные и личностные
результаты образования, которые оцениваются в соответствии с основной образовательной
программой соответствующего уровня образования.
1.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию учащихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами Учреждения.
1.7.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка учебных
достижений учащихся, которую проводят педагогические работники в ходе осуществления
образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами
начального общего, основного общего образования. Проведение текущего контроля
успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности
максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных
общеобразовательных программ, предусмотренных ФГОС.
1.9. Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательными программами начального общего, основного общего образования.
1.10. Академическая задолженность - это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или "нескольким учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
1.11. Условный перевод в следующий класс - это перевод учащихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую
задолженность, с обязательной ликвидацией академической задолженности в
установленные сроки.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости учащихся
2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат учащиеся всех классов
Учреждения.
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) в целях:
- систематического контроля уровня достижения учащимися результатов,
предусмотренных образовательной программой;
- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;
- проведения учащимися самооценки, оценки его работы педагогическими
работниками с целью возможного совершенствования образовательного процесса.
Аттестация за учебную четверть и учебное полугодие - это оценка качества усвоения
учащимися содержания какой-либо части конкретного учебного предмета, курса по итогам
определенного учебного периода на основании текущей успеваемости.
Аттестация за учебную четверть проводится во 2-9-х классах.
Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости учащихся по предмету, курсу, дисциплине
(модулю) образовательной программы определяются учителем с учетом контингента
учащихся, содержания учебного материала, используемых образовательных технологий и
отражаются в рабочей программе, календарно - тематическом плане по предмету, курсу,
дисциплине (модулю).
Формами текущего контроля успеваемости могут быть:
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях;

письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты,
проектные работы и другое;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
2.3. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости, обязан довести до
сведения учащихся критерии оценивания в рамках текущего контроля успеваемости.
2.4. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе
администрации Учреждения. Административные контрольные работы по отдельным
предметам учебного плана проводятся во 2-9 классах согласно плану-графику
внутришкольного контроля. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны
администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в
рамках реализации календарно - тематического планирования.
2.5. Административный контроль в рамках текущего контроля успеваемости
проводится в форме тестирования, административных контрольных работ, комплексных
контрольных работ по метапредметным умениям.
2.6. Текущий контроль успеваемости учащихся в 1-х классах осуществляется без
фиксации образовательных результатов в виде отметок по пятибалльной шкале и
использует только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.
2.7. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости во 2 - 9 классах
осуществляется по пятибалльной системе. Оценивание достижений учащихся 2 - 9 классов,
в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в
отметках по пятибальной шкале: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» -удовлетворительно, «2» неудовлетворительно.
2.8. По курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах
ведется безотметочное оценивание учебных достижений. Формами предъявления
результатов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» могут быть: проект,
участие в празднике, конкурсе, выставке.
2.9. Региональные диагностические работы и репетиционные тестирования
проводятся в полном соответствии с распорядительными документами Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области и с методическими
рекомендациями ГАОУ ДПО «Институт развития образования».
2.10. Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах, в
дневниках учащегося.
2.11. Успеваемость учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.12. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной
медицинской группе для занятий физической культурой, занимаются по программе
физической культуры для основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и
интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).
2.13. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской
группе для занятий физической культурой, занимаются по программе специальной
медицинской группы по учебному предмету «Физическая культура». Занятия в этих
группах отличаются объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к
уровню освоения учебного материала. Текущие, четвертные, годовые отметки
выставляются с учетом теоретических и практических знаний, а также с учетом динамики
физической подготовленности и прилежания.

2.14. Учащиеся, освобожденные от физической культуры по состоянию здоровья на
длительный период (четверть или более) на основании справки из медицинского
учреждения и заявления родителей (законных представителей), не выполняют
практическую часть образовательной программы по физической культуре, изучение
теоретической части программы является обязательной. В классный журнал «н» не
пишется, выставляются отметки за раздел «Основы теоретических знаний». Контроль за
освоением теоретической части программного материала осуществляется не реже 3 раз в
четверть следующими формами: 2 -7 классы - устное сообщение, собеседование по темам,
тест, письменный ответ на вопросы, мультимедийная презентация; 8-9 классы - реферат (1
раз в четверть), тесты. Учащиеся присутствуют на уроках физической культуры в
спортзале, находятся в библиотеке, классной комнате с целью изучения теоретической
части программного материала.
2.15. Учащиеся, освобожденные от физической культуры на короткий период, 10 14 дней, (после болезни или иные причины, подтвержденные документально),
присутствуют на уроке физической культуры, при этом освобождаются от практической
части образовательной программы по данному предмету с обязательным изучением
теоретической части программы, в классный журнал «н» не пишется, выставляются
отметки за теоретические знания по предмету. Контроль за освоением теоретической части
программного материала осуществляется следующими формами: устное сообщение,
собеседование по темам, тест, письменный ответ на вопросы, мультимедийная презентация.
При проведении уроков физической культуры на открытом воздухе, учащиеся,
освобожденные от уроков физической культуры, могут находиться в спортзале, в
библиотеке, классной комнате с целью изучения теоретической части программного
материала.
2.16. В случае длительного отсутствия учащихся (временно находившихся в
санаторных, медицинских организациях (иных организациях, не имеющих лицензию на
право осуществления образовательной деятельности)) на основании заявления родителей
(законных представителей), копии санаторной путевки, справки медицинского учреждения
иного другого документа, подтверждающего причину отсутствия учащегося, директором
Учреждения издается приказ. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, в иных организациях, аттестуются
на основе итогов их аттестации в этих организациях, по представленному ими документу,
заверенному печатью организации. В случае отсутствия текущих отметок вопрос об их
аттестации решается в индивидуальном порядке.
2.17. Текущий контроль успеваемости учащихся, пропустивших занятия по
неуважительной причине, в том числе по инициативе родителей (совместное пребывание в
отпуске во время учебного года и другое) осуществляется в индивидуальном порядке.
Ответственность за прохождение текущей аттестации в установленные сроки несут
родители (законные представители).
2.18. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося.
2.19. Педагогические работники Учреждения доводят до сведения родителей
(законных представителей) результаты текущего контроля успеваемости учащихся
посредством заполнения предусмотренных Учреждением документов.
2.20. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) результаты аттестации за четверть (1-9 классы) путём выставления
отметок в дневник учащегося.

3. Содержание, и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации является установление
фактического уровня освоения учащимися образовательной программы Учреждения, в том
числе отдельной части или всего учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности. Оценка результатов освоения учащимися образовательных программ
осуществляется в зависимости от достигнутых учащимися результатов и не может быть
поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения.
3.3. Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
3.4. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) учебного плана Учреждения.
3.5.
Промежуточная
аттестация
учащегося,
завершающего
освоение
образовательной программы основного общего образования (9 класс), проводится по
предметам, не выбранным учащимся для прохождения государственной итоговой
аттестации.
3.6. Промежуточная аттестация обучающихся по отдельным учебным предметам
осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (2-9
классы) отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующего
учебного года.
3.7. К промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) допускаются все учащиеся, независимо от результатов, выраженных в отметках.
3.8. В отношении учащихся, осваивающих основную образовательную программу
индивидуально на дому, промежуточная аттестация по предметам учебного плана
начального, основного образования может основываться на результатах текущего контроля
успеваемости, при условии, что по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам
(модулям) учебного плана они имеют положительные результаты текущего контроля.
3.9. Перечень форм промежуточной аттестации по каждому учебному предмету,
курсу, дисциплине (модулю) определяется учебным планом на учебный год, также
индивидуальный проект в 9 классе. Сроки проведения промежуточной аттестации
определяются годовым календарным учебным графиком и доводятся до сведения всех
участников образовательных отношений не позднее 01 октября текущего учебного года.
3.10. Формы проведения промежуточной аттестации:
- текущая (на основании отметок, полученных в течение четверти или полугодия,
выставляется средний балл; при этом учитываются объем и сложность выполняемых
учебных заданий и результаты проводимых контрольных мероприятий); по предметам
музыка, ИЗО, технология, физическая культура и информатика, по курсам части,
формируемой участниками образовательных отношений промежуточной аттестацией
является текущая;
- письменная проверка - письменный ответ учащегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: проверочные, лабораторные, практические,
контрольные, творческие работы, комплексные работы, контрольное списывание, тесты,
сочинения, изложения, диктанты, рефераты, проекты;
- устная проверка - устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме
ответа на билеты, собеседование, чтение наизусть;
- портфолио ученика;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок;
В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО форма промежуточной годовой
аттестации метапредметных результатов обучающихся начальной и основной школы - комплексная
работа на межпредметной основе.
Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной
программой. Выбор обязательных предметов и форм для промежуточной аттестации
определяет педагогический совет учреждения на учебный год.

3.11. Для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу,
дисциплине
(модулю)
используются
контрольно-измерительные
материалы
стандартизированной формы, в том числе работы телекоммуникационной системы
СтатГрад, а также задания, разработанные педагогическими работниками Учреждения,
согласованные с методическим объединением по предмету, утвержденные приказом
директора Учреждения.
3.12. Содержание промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) должно соответствовать требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования, учебным программам, календарно тематическому планированию учителя - предметника.
3.13. Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяется индивидуальным учебным
планом.
3.14. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится
до учащихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 1 месяц до
начала аттестации. Промежуточная аттестация учащихся должна быть завершена не
позднее 3-х дней до окончания учебного года.
3.15. Письменные работы промежуточной аттестации учащихся хранятся
педагогическими работниками, проводившими аттестацию, до начала следующего
учебного года.
3.16. Формой фиксации внеучебных достижений учащихся является индивидуальное
портфолио учащегося, представляющее собой совокупность сведений о содержании
приобретенного опыта, о виде, месте и времени осуществления деятельности, в рамках
которой он приобретен, о других участниках этой деятельности, а также различных
документов, подтверждающих достигнутые при этом результаты. Портфолио может быть
представлено в электронном виде.
3.17. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по
пятибальной шкале: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» неудовлетворительно, «1» - неудовлетворительно.
3.18. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) информацию о результатах промежуточной аттестации путём заполнения
дневников учащихся. В случае неудовлетворительных результатов промежуточной
аттестации (отметка «2») классные руководители уведомляют родителей (законных
представителей) учащихся в письменной форме.
3.19. Результаты промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях
методических объединений по предметам, педагогическом совете Учреждения.
3.20. Результаты, полученные в ходе промежуточной аттестации являются
документальной основой для составления ежегодного публичного доклада руководителя о
результатах деятельности Учреждения, отчета о самообследовании и публикуются на
официальном сайте Учреждения в установленном порядке с соблюдением положений
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".

4. О порядке выставления четвертной, полугодовой оценки, годовой оценки.
4.1.Отметка за четверть во 2-9 классах выставляется при наличии 3-х и более
текущих отметок за соответствующий период.
Отметка за четверть выставляется в следующем порядке:
Среднее
арифметическое
текущих оценок

Среднее арифметическое за
контрольные/
проверочные
работы,
промежуточная
аттестация

с 2,6

не менее 2,5

с 3,6

не менее 3,5

с 4,6

не менее 4,5

Примечание*

Рекоменд
уемая
оценка
за
четверть,
полугодие
Если в четверти, полугодии одна
3
контрольная работа, то оценка за четверть,
4
полугодие выставляется как среднее
арифметическое
среднего
балла
по
предмету и отметки за контрольную работу
(с округлением до целого числа по
правилам математического округления)
5
при
отсутствии
неудовлетворительных оценок текущего
контроля (или значимых работ)

4.2. При выставлении оценок по истории за год решающее значение имеют оценки
за II полугодие, где изучалась история России (например,4,4,3,3 - год «3»; 3,3,4,4 - «4»;
4,4,5,5 - «5»).
4.3. По предметам (курсам, дисциплинам), объем учебной нагрузки по которым не
превышает 1 часа в неделю, допускается выставление итоговой отметки по итогам
полугодия.
4.4. Если по итогам четверти (полугодия) обучающийся по неуважительной
причине был не аттестован, то при выставлении годовой оценки вносится запись «н/а» -(не
аттестован), что учитывается как отметка «2».
4.5. Годовые отметки по предметам учебного плана выставляются как среднее
арифметическое методом математического округления.
4.6. При проведении годовой промежуточной аттестации годовая отметка по
учебному предмету выставляется обучающимися школы, успешно прошедшим
промежуточную аттестацию на основе среднего арифметического между отметками за
учебные периоды (четверть, полугодие) и отметкой, полученной обучающимся по
результатам промежуточной аттестации за год, в соответствии с правилами
математического округления.
4.7. При выставлении годовой оценки по предметам, по которым не проводилась
годовая промежуточная: аттестация, следует учитывать оценки за четверти (2 - 9 классы).
Годовая оценка выставляется как среднее арифметическое четвертных или полугодовых
оценок.
4.8. К государственной итоговой аттестация допускаются обучающиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план
или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных), имеющих «зачет» по
устному собеседованию по русскому языку в 9 классе.
5. Порядок перевода учащихся в следующий класс
5.1. Учащиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть
образовательной программы, переводятся в следующий класс.
5.2. Неудовлетворительные результаты по итогам года по одному или нескольким
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.

5.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
5.4. Учреждение создает условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5.5. Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение месяца
с момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.
5.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз Учреждением создается комиссия.
5.7. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5.8. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно.
5.9. Учащиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего,
основного общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
Учреждение информирует родителей учащегося о необходимости принятия
решения об организации дальнейшего обучения учащегося в письменной форме.
6. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
6.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим
положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в
порядке, установленном настоящим положением.
6.2. По заявлению экстерна Учреждение вправе установить индивидуальный срок
проведения промежуточной аттестации.
6.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в образовательной
организации, (его законные представители) имеет право на получение информации о
сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке
зачисления экстерна в образовательную организацию.
6.4. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные
представители) должен подать заявление о зачислении его экстерном в образовательную
организацию не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей
промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной
аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая, предусмотренного
пунктом 6.2 настоящего положения.
7.

Порядок хранения информации о результатах успеваемости,
аттестации на бумажных носителях
7.1. Порядок хранения информации о результатах успеваемости, аттестации на
бумажных носителях регламентируется следующими документами: Законом от 27.07
2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».